John Hertz

Родоначальник такси желтого цвета

John Hertz
John Hertz

Сегодня имя Джона Хертца (Hertz) большинству американцев и многочисленным туристам, берущим автомобили напрокат, хорошо известно. Одноименные прокатные конторы расположены во всех аэропортах более 150 стран мира. Этот американец сыграл немаловажную роль в истории возникновения столь заметной окраски такси. С его подачи образовался не только рынок автопроката, но и сама идея узнаваемости такси, которую он придумал вместе с жителями родного города, а также заказ такси через диспетчерскую службу. Даже популярный в те годы слоган для такси – «поймал, доехал, отпустил» также приписывают ему.

Свои первые шаги в автоиндустрии в 20-х годах прошлого столетия предприниматель Хертц начинал как автомобильный дилер. Поскольку американским автогигантам, таким как Форд и Дженерал Моторс некогда было работать с индивидуальными клиентами, то свою реализацию они видели в дилерской сети, размещавшей крупные заказы на автозаводе. Но в Америке покупали не только новые машины – вторичный рынок имел неплохие перспективы. И Хертцу пришла идея, известная сегодня как «trade in» – выкуп в счет оплаты нового автомобиля, бывшего в употреблении. Клиент, таким образом, уходил от проблемы поиска покупателя на свою старую машину. Идея оказалась востребованной, и за короткий срок на площадке его автомагазина скопилась дюжина автомобилей разных марок. И снова очередная идея посетила Хертца – почему бы не использовать их в качестве такси.

Выкупленные у клиентов автомобили были разных марок, поэтому перед Хертцем стояла задача – выделить их среди других и в то же время объединить для узнаваемости компании. Конечно, сегодня корпоративное такси наоборот стараются не выделять на общей дороге, но перед Хертцем стояла задача массового использования. Обратив внимание, что все автопроизводители окрашивали в одинаковый цвет свои автомобили, Хертц озаботился вопросом выбора цвета. А для большей эффективности провел опрос среди жителей родного города и установил, что наиболее ярким горожане считали красный цвет. Но он уже традиционно использовался пожарными, поэтому выбор пал на второй по популярности – желтый. Недолго думая, Хертц выкрасил свои автомобили в желтый цвет и открыл таксомоторное бюро под соответствующим названием – Yellow Cab.

С тех пор на американских улицах и поныне трудятся такси с узнаваемой окраской. Мода на такие машин распространилась на другие города, открывались новые таксомоторные парки, и, казалось бы, все идет хорошо, но Хертц снова всех удивил, решившись продать свое детище – компанию Yellow Cab. А все свое внимание сосредоточил на организации проката автомобилей.

Источник: gost743.ru

Похожие записи