Спутник НАСА помогает археологам в Египте

Спутник НАСА помогает археологам в Египте

В Египте пирамид гораздо больше, чем учёные думали до сих пор. Благодаря новому методу анализа спутниковых снимков группа археологов из США обнаружила 17 скрытых пирамид, а также тысячи могил и поселений. Раскопки уже подтвердили некоторые из сенсационных открытий.

«Я не могла подумать, что таким образом мы обнаружим столько археологических мест во всём Египте, — написала в своём блоге в Интернете руководитель археологической группы Сара Паркак. — Каждый археолог мечтает однажды раскопать пирамиду». Паркак относится к пионерам так называемой космической археологии, которая использует данные, полученные из космоса.

Группа учёных из университета Алабамы больше года анализировала снимки спутника НАСА. Спутник сделал инфракрасные снимки высокого разрешения мёртвых городов Саккара и Танис, важных археологических мест на северо-востоке Египта. Камеры спутника настолько мощные, что на снимках можно разглядеть даже те структуры, диаметр которых меньше 1 м. Кроме того, можно отличить друг от друга и материалы. Так, например, засыпанные стены из глиняного кирпича отличаются от окружающей их земли.

Паркак и её коллеги предприняли уже несколько раскопок, чтобы подтвердить существование засыпанных археологических мест. При раскопках, которые финансировала британская радиостанция «Би-би-си», были расчищены две пирамиды, а также дом, которому примерно 3 000 лет. Находки показали, «что мы недооценивали масштабы остатков человеческих цивилизаций прошлого», — сказала Паркак «Би-би-си».

По материалам De.nachrichten.yahoo.com