|

Дакар 2010 своими глазами: Послесловие

«Дакар» закончился. В воскресенье прошла церемония награждения, в ночь на понедельник отшумели последние вечеринке в аргентинской столице, а затем организаторы гонки и команды приступили к отправке домой всей привезенной в Южную Америку техники.

71421183

Для начала расскажу о том, как прошла церемония награждения. К моему удивлению, как только «Дакар» приехал в Буэнос-Айрес, интерес к гонке у местных жителей куда-то пропал. Точнее не так: в аргентинской столице живут совсем другие люди. Они не стоят вдоль дорог и не ждут проезжающих мимо гоночных автомобилей и «техничек», они не просят автографы у всех, кто носит на шее бейджик с эмблемой «Дакар». У них свои дела.

Поэтому многие «технички», машины сопровождения и даже гоночные автомобили спокойно парковались на улицах и вокруг них не было никакой толпы — лишь изредка аргентинцы подходили сфотографироваться.

74962540

В комплекс La Rural, где проходило награждение, попасть было очень сложно: организаторы разбили его на несколько зон, и для перемещения по ним нужно было показывать бейджик и браслеты, которые выдавали на входе. Какие браслеты «круче» — синие, зеленые или красные, я так и не понял. Но сразу вспомнилась «Кин-Дза-Дза»: «Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели».

В общем, мне удалось пробраться на главную трибуну, но там у меня не получилось не то, что нормально сфотографировать подиум — даже понять, о чем говорили победители, было непросто: местные (а может и не местные) журналисты ужасно галдели и расталкивали друг друга. Поэтому я — для порядку — дождался камазовцев и ушел.

А дальше была закрытая вечеринка для всей фольксвагеновской команды, в том числе и для журналистов, которые благодаря немцам смогли проехать весь «Дакар» (или, в моем случае, его половину) на «Амароках». И там, скажу я вам, было очень интересно.

98746396

Во-первых, немцы показали большой видеоролик или, скорее, фильм, о том, как прошел этот «Дакар». И многие вещи они подметили очень тонко и остроумно. Во-первых, открытием года, безусловно стал Нассер Аль-Аттия. В фильме Нассера показали во время рекламной съемки, где он пытался произнести слоган «Only The Strong Survive», но у него не получалось. Раз шесть катарский гонщик говорил «Сервайз», старательно выговаривая «Р», и в конце вся съемочная группа уже падала со смеху. Однако Нассер такой и в жизни — на бивуаке и на фольксвагеновских вечеринках и пресс-конференциях, мне и моим коллегам катарец показался очень приятным, легким в общении человеком. Среди всех фольксвагеновских гонщиков, он был единственным, кто задерживался в лагере допоздна, пока не будет закончена подготовка его машины и сам внимательно ее осматривал. Говорят, однажды он обнаружил поврежденную тормозную трубку, которая с большой вероятностью лопнула бы на следующем спецучастке.

Другая вещь, которую я понял из этого фильма — «Дакар» — это главное спортивное мероприятие для немцев. Монокубки, кузовные чемпионаты для них гораздо менее важны, чем этот тяжелейший ралли-рейд. И, чтобы прибыть на финиш «первым-вторым-третьим», фольксвагеновцы сделали все возможное.

Зачем? Они не скрывают — по интересу со стороны СМИ «Дакар» занимает, наверное, второе место после «Формулы-1», а значит — это великолепная пиар-площадка. Кроме того, в этом году «Дакар» стал наимасштабнейшей (именно так) презентацией нового пикапа Amarok. Предсерийные машины выдали журналистам, на них ездили сами фольксвагеновцы и организаторы гонки. В общем, и на дорогах, куда выходили сотни тысяч жителей, и на телеэкранах, особенно в Южной Америке, пикап примелькался. А учитывая, что наши машины были со спортивными «ковшами», каркасом безопасности и полным комплектов дакаровских наклеек, местные жители теперь будут однозначно ассоциировать «Амароки» с ралли-рейдами. И я уверен, продажи этих машин, которые стартуют в Аргентине, Бразилии и других странах континента примерно через месяц, превзойдут все ожидания.

55088911

Наконец, из фольксвагеновского фильма я понял, как «нормальные» гонщики относятся к Робби Гордону. Гонку сопровождали вертолеты с телеоператорами, поэтому свидетельств того, кто как ехал — предостаточно. Вот фольксвагеновцы и показали, как пластиковый «Хаммер» вылетал с трассы, не вписывался в повороты, и так далее. А еще был замечательный кадр — «компьютерный» Гордон, вылезающий из гроба с вампирскими зубами.

Среди комментариев к моим предыдущим заметкам я заметил вопрос: «А как дакаровцы относятся к нашим гонщикам, к Чагину?» Хорошо. На «Дакаре» все друг к другу относятся хорошо. И я не раз видел, как люди из конкурирующих вроде бы команд (особенно мотоциклисты), рассказывали друг другу, что сломалось, как чинили, делились советами…

Теперь главное — каким и где пройдет следующий «Дакар». Официально это будет объявлено летом. А сейчас бивуак полнится слухами. Суть их примерно такова: Volkswagen всеми силами готовится к новому ралли-рейду, но при этом готов в нем участвовать, только если он пройдет в Южной Америке. Дело в том, что для немцев это очень важный рынок, а средства, вложенные в «Дакар», отбиваются на продакт-плейсменте, как сейчас должно произойти с «Амароком». Если же гонку перенесут в Африку (а двухлетний контракт с Чили и Аргентиной истек), то «Фольксваген», который в этом регионе не имеет никаких коммерческих интересов, скорее всего откажется от участия.

09541946

Остальные, в том числе, вроде бы, и «Камаз», — за Африку. И тому есть множество причин. Во-первых, большинство участников-«частников» — европейцы. И приехать в Северную Африку для них проще и дешевле — можно даже своим ходом. Во-вторых, в Америке другой часовой пояс, и европейцы не могут следить за гонкой в режиме реального времени. А в-третьих, у завсегдатаев «Дакара» в Африке есть множество «завязок», позволяющих, например, оперативно доставить запчасти…

Что касается безопасности (а раньше на гонщиков нападали вооруженные бандиты), то вопрос, вроде бы, решен. Маршрут обойдет Мавританию и Сенегал и будет пролегать по северу континента — с запада на восток или с востока на запад, через Египет, Ливию, Тунис, Алжир и Морокко.

Если гонку перенесут в Африку и уйдет Volkswagen, то «Дакар» по очевидным причинам потеряет много денег. С другой стороны — в сегменте автомобилей снова возникнет конкуренция гонщиков и механиков, а не бюджетов… Потому что реальным соперником для немцев сейчас может стать разве что еще одна заводская команда. А кому в наше время придет в голову тратить деньги на гонку, где есть шансы на победу не очевидны?

16657230

Наконец, я хотел чуть-чуть рассказать вам про «Амарок» — машину, в которой мы проводили дни и ночи. Фольксвагеновские пикапы пока «очень предсерийные». А про серийные машины я знаю лишь несколько фактов:

— «Амароки» выйдут на рынок с двумя двухлитровыми дизельными двигателями. Один — 170-сильный — стоял на наших машинах. У другого мощность будет меньше — 122 силы.

— Пикапы сначала появятся в Южной Америке, а летом придут в Европу и даже в Россию. Первые машины будут с двойной кабиной, затем появится одинарная.

— Есть два варианта трансмиссии. В одном привод на передние колеса жестко подключаемый, есть «раздатка», понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала. В другом у «Амарока» постоянный полный привод с межосевым дифференциалом «Торсен».

— Все пикапы будут выпускаться в Аргентине, однако для разных рынков они будут разными. В первую очередь это касается интерьера. У аргентинских версий будет красная подсветка приборов и «однодиновая» магнитола. У европейских — белые циферблаты и мультимедийная система с большим дисплеем.

Что касается впечатлений от «Амарока», то здесь надо понимать, что мы говорим не о серийной машине. Каркас безопасности, несколько запасок, канистры с бензином и «санд-траки» в кузове сделали пикапы намного тяжелее. А дополнительные амортизаторы сделали подвеску непробиваемой и сильно увеличили радиус поворота. У машины сняли всю обшивку салона и шумоизоляцию, поэтому сказать о комфорте мне нечего…

Единственное, что могу заметить — мне понравилась легковая эргономика с удобным расположением всего и вся и очень легким и четким рычагом КПП. И не понравился дизель. Мощность у него вполне достаточная, но по удобству управления тягой на бездорожье — «незачет». Дело в том, что у этого мотора есть очень четкая граница — на 1,3 тысячи оборотов: выше нее двигатель тянет, а ниже — нет. И если вдруг шины завязнут в песке, и стрелка тахометра перейдет этот магический порог, мотор не просто перестанет «тянуть» — он заглохнет без предупреждения, как бы старательно ты не давил на газ.

А вообще, фольксвагеновская идея раздать журналистам «Амароки» и отправить их по маршруту гонки — это здорово. Для немцев это, как я уже говорил, стало хорошей возможностью «засветить» новый автомобиль. С другой стороны «Амароки» сделали «Дакар» куда более доступным для прессы. Ведь раньше саму гонку, а не только старты и финиши, освещали в первую очередь корреспонденты крупнейших мировых агентств, которые летали по маршруту ралли на вертолетах, или настоящие фанатики ралли рейдов, которые на своем автомобиле на свой страх и риск отправлялись за тридевять земель и ездили по пустыням. Конечно, были (и есть) журналисты, приписанные к командам: они каждый день ездят от бивуака к бивуаку и гонку фактически не видят.

Наш путь от Антофагасты до Буэнос Айреса был тяжелым. Спать приходилось по два-четыре часа в день, помногу часов мы проводили под палящем солнцем в пустыне. Многие сильно обгорели, поранились колючками кактусов, но в целом — все довольны. «Дакар» — это здорово.

P.S.

Знаете что такое пампасы? У нас почему-то принято считать, что это такая полупустыня с колючками. Ничего подобного — это обычная степь, примерно такая же как на юге России. Смотрите фото 🙂

автор: Дмитрий Ларченко
ДАКАР 2010 БЛОГ

Похожие записи