Своё дело и деньги, пускаемые «на ветер»

Сколько раз в различных изданиях бизнес – направленности говорилось, что предпринимательство в отечественных реалиях, это дело трудное? Сложная экономическая ситуация, так и не завершившийся кризис, вкупе с налоговым бременем увеличивают нагрузку на частный бизнес. Однако, только ли эти факторы формируют возникшую проблему? В значительной степени на формирование бизнеса влияет и сам предприниматель. Часто деньги расходуются не только на важную работу, но и просто уходят «на ветер». Как не допустить роста затрат? Сначала ограничить использование пластиковых карт, с ними проще «уйти в минус».

Не следует забывать о глобальных целях в ежедневном графике затрат. Иногда лучше не брать лишний раз кофе из автомата, отказаться от посещения кафе или бара. Но и этого мало. Часто крупные магазины практически навязывают продукцию, которая покупателю не сильно нужна. Следует ограничить праздные «прогулки» по магазинам. Идти в магазин в принципе лучше со списком покупок, составленным придирчиво и заранее. Каждую «случайную» вещь нужно проверить на предмет пользы. Так ли сильно нужен навязываемый продукт? Кстати, вредные привычки, также довольно затратные, они тоже влияют на формирование конечного бюджета.

Сомнительную пользу для бизнеса представляют авантюры. Любое дело, куда предлагают «вложиться», уверяя в стопроцентном «выхлопе» означает очередную аферу. Для бизнесмена в этом нет исключений. Таких высоких гарантий никто не даёт. Даже гарантии в девяноста процентов – редкость, граничащая с погрешностью. Аккуратно нужно выбирать бизнес – партнёров, соинвесторов и остальных «друзей». Недоверие, это одна из основ успешного бизнеса. При этом, важно диверсифицировать собственный капитал, не вкладывая его только в одно предприятие. Несколько инвестиционных «портфелей» дадут уверенность в прибыли хоть с одного. Само – собой вкладывать средства нужно после проверки объекта для инвестиций.

Оптимизм бизнесмена и его надежда на «авось» редко приводили к успеху дела. Тщательная проверка фактов и их сопоставление, внимание к деталям, подбор кадров и строительство стратегии предприятия дают больше уверенности. К каждому предложенному делу имеет смысл подходить с двух сторон. Если предприятие не удастся, каковы будут потери? Если же дело увенчается успехом, окупит ли оно затраты? К негативному результату бизнесмен должен быть готов. Не редко даже полностью успешное с виду дело имеет целый ряд неявных препятствий, до своего завершения. Бизнесмен – сам себе детектив. Чаще всего ему приходится лично заниматься всеми хлопотами, а значит винить в ошибках или хвалить за успех только себя.

Похожие записи