Ведьмы в Берлине
38-летняя Моира — ведьма, даже если сама она не любит так себя называть. «В этом понятии заложено слишком много негативного. Я предпочитают говорить, что я – язычница», — объясняет женщина.
Вместе со своей подругой Марой она организовывает регулярные встречи ведьм, друидов и других язычников в берлинском районе Веддинг. В них принимают участие эксперты по компьютерам, врачи, работники сферы социального образования и автомеханики. Когда они собираются вместе, то не готовят волшебные напитки, а обсуждают повседневные проблемы.
Мойра скоро будет сдавать государственный экзамен по лечебной практике, а Мара – преподаватель информационных технологий. Им не нравится, когда на встречу приходят увешанные пентаграммами эзотерики, которые называют себя воскресшими проповедниками. Они не хотят иметь ничего общего с коммерческой эзотерикой.
Для обеих женщин колдовство — это нечто духовное, религия, которую следует уважать как и любую другую. Ведьмы верят в то, что у всего вокруг есть душа и все взаимосвязано. Они почитают природу и циклы жизни. Колдовать могут также мужчины. Например, супруг Моиры, который по профессии информатик. Колдовские ритуалы тесно связаны с четырьмя элементами и проводятся в зависимости от круговорота времен года.
И, конечно, ведьмы обязательно отмечают соответствующие праздники, такие как, например, Вальпургиева ночь, 30 апреля. «Мы называем ее Белтаном, — объясняет Моира. – Вальпургия — это христианская святая, которая не имеет с нами ничего общего». За день до 1 мая на природе отмечается праздник плодородия, объединения Бога и Богини. Разумеется, только символическим способом, чаще всего с использованием ритуальных предметов: бокала (символизирует лоно Богини) и кинжала (огонь и мужской принцип). Ритуальное значение имеет также метла: с ее помощью сначала очищают землю.
Берлинский сенат не считает местных ведьм конфликтными. На них никто не жалуется, поэтому тема колдовства не рассматривается как критическая.