ДомойОбществоЖивые цветы как бизнес

Живые цветы как бизнес

голландские розы

О букетах живых цветов мы вспоминаем, конечно, не только в канун 8 марта. Правда, самый главный женский праздник страны является причиной массовой покупки цветов. При этом, как говорит статистика, около 80% всех розничных продаж живых цветов приходится на розы. Чем не повод приобрести голландскую розу по супер низкой цене, если есть такая возможность? Но почему именно голландскую, неужели внутри России нет возможности выращивать не менее качественные цветы? А если нет, то почему это происходит?

Продажа живых цветов – большой и серьезный бизнес. Как выясняется, основную его часть контролируют именно импортеры. При этом у каждого конкретного импортера имеются собственные стандарты, отлаженная логистика и инфраструктура. Человеку же, который сегодня вдруг решил, что займется выращиванием живых цветов, арендовал или построил теплицу, будет достаточно непросто «застолбить» себе место там, где все уже отлажено. При этом и качество отечественной продукции, что называется, оставляет желать. Возможно, сказывается вековой голландский опыт выращивания цветов (ведь там люди работают в этом бизнесе иногда несколько поколений), возможно, местные производители или не дорабатывают или иногда не могут победить не только крупных импортеров, но и местных чиновников и различные административные ограничения.

Так что пока львиную долю рынка занимает в России продукция «страны тюльпанов». В первую очередь, конечно, речь идет о розах, о тюльпанах и других цветах уже потом. В последнее время также наблюдается интерес потребителей и к более экзотическим цветам. В самой Голландии прогнозируют, что уже лет через пять Россия займет второе место после Германии среди покупателей продукции голландских цветоводов.


Читать еще!