|

Великий шелковый путь

корабли пустыни

У термина «Великий шелковый путь» есть автор. Им является немецкий историк К. Рифтгофен, который написал книгу «Китай». Этот ученый выяснил, что еще во II веке до нашей эры китайские военные испытывали нужду в хороших лошадях. Наряду с военными походами они были заняты поиском источников, из которых армия может получать этих животных. В одном из разведывательных походов китайцы выяснили, что в Ферганской долине имеется целый ряд городов, в которых можно покупать прекрасных коней, а еще жителям Средней Азии ничего неизвестно о шелке, который к тому времени успешно производился на территории Древнего Китая.

Это сегодня доставка из Китая не вызывает удивления. Каналы отлажены, грузы доставляются как по земле, так и морскими путями. В то время различные цивилизации только осваивали торговые пути.

Китайский император, выслушав доклад своих военных разведчиков, распорядился регулярно отправлять на запад караваны с шелком, фарфором и бронзой, которые можно было обменивать на коней, вино и фрукты, а также другие товары, на которые в самом Китае имелся спрос. Первый китайский караван отправился в путь в 121 году до н.э.
Великий шелковый путь был не только дорогой, по которой люди обменивались товарами. Обмен шел по всем направлениям. В первую очередь происходило соприкосновение культур тех стран, через территорию которых проходили торговые пути. Культурное взаимопроникновение отразилось на архитектуре, музыке и искусстве, религии, а также технологиях, которыми обменивались люди. Активная торговля способствовала росту и обогащению городов, которые стали ключевыми точками Великого шелкового пути. Возникла также целая индустрия по обслуживанию караванов, начиная от предоставления складских площадей для товаров (караван-сараев), заканчивая услугами переводчиков, в которых нуждались те, кто занимался торговлей.


Похожие записи