Час настал. Картины ожили.

Час настал. Картины ожили.

Еще с давних времен писатели-фантасты рассказывали в своих произведениях о таинственных картинах, которые оживают в определенный час. Всегда подобные сюжеты завораживали своей загадочностью и притягивали, как магнитом, читателей. Такая тема оказалась интересной и для работников Токийского Музея современного искусства. Работники культуры начитались фантастических книг, подкрепили свой интерес просмотром фильмов подобной тематики и представили вниманию мировой общественности уникальный проект, предназначенный для детской аудитории, «Домик для игр с привидениями», так назвали японцы свою творческую работу. Но проект оказался настолько многогранным и удивительным, что аудитория посетителей музея оказалась гораздо шире, окунуться в сказочный мир фантастики захотели и люди старшего возраста.

Час настал. Картины ожили.
Час настал. Картины ожили.

Интригующее название выставки определяет основную суть программы: музейные залы ничем не напоминают консервативные галереи, в которых обычно нужно было вести себя чинно и тихо, не мешая другим посетителям своими разговорами и восторженными восклицаниями. В этот раз все правила отменены: по залам можно бегать, можно трогать картины и играть. Но не это главное. В центре внимания выставки находятся удивительные картины, которые двигаются, улыбаются и следят за каждым шагом гостей экспозиции. Жутковатое впечатление дополняет и неяркое, призрачное освещение, а также возведение множества замысловатых коридоров-лабиринтов.

Час настал. Картины ожили.
Час настал. Картины ожили.

Главный зал представляет собой просторное помещение в форме куба, на стенах развешаны репродукции знаменитых полотен Ван Гога и Вермеера, которые на первый взгляд кажутся статичными и вполне нормальными. Но тут гость делает шаг в сторону и понимает, что голова загадочной Джоконды резко поворачивается в сторону посетителя, она меняет свое положение, моргает, качает головой…. То же происходит и с другими картинами. Если не знать об этом заранее, то можно просто сойти с ума! В дополнение ко всему, в одном из коридоров замер Человек-невидимка, экспонат, полностью имитирующий образ главного героя популярного фильма 90-х: вполне гармоничное тело, руки в карманах, а дальше… повязка на лице, зависшие над пустотой очки и непонятно, как, висящая в воздухе шляпа. Да. Зрелище не для слабонервных. О чем сразу предупреждают работники экспозиции.

Час настал. Картины ожили.
Час настал. Картины ожили.

Похожие записи