Ученые нашли скелет самого кровожадного динозавра

Siats meekerorum

Ученые обнаружили в США останки огромного и неизвестного до сих пор динозавра. Плотоядный гигант жил почти 100 млн. лет назад, весил минимум четыре тонны и был длиной больше девяти метров.

Согласно сообщению исследователей в британском онлайн-журнале Nature Communications, они нашли ископаемые останки так называемого Siats meekerorum на территории американского штата Юта.

Животное стояло во главе пищевой цепи. Ученые предполагают, что тираннозавры стали господствовать только после того, как вымерли Siats meekerorum и их родственники из группы кархародонтозавров.

Имя Siats упоминается в сказаниях маленького народа юта. Так звали монстра, который пожирал людей. Племя юта проживало как раз в той области, где были найдены кости.

Siats — это один из трех самых больших динозавров, которые были открыты в Северной Америке.

«Вы не представляете, какими взволнованными мы были, когда увидели кости этого гиганта, которые возвышались над склоном», — рассказала археолог Линдсей Цанно из Северокаролинского государственного университета в городе Роли. Она обнаружила скелет еще в 2008 году вместе с Петером Маковицки из Музея естественной истории им. Филда (Чикаго). Но результаты исследования стали известны только сейчас.

Открытие этого великана восполнило пробел в истории динозавров. До этого было неясно, кто был самым кровожадным хищником, который стоял 100 млн. лет назад во главе пищевой цепи.

До Siats meekerorum это были другие кархородонтозавры. Некоторые виды тираннозавров жили одновременно с представителями данного подвида, однако они были значительно меньше по размеру.

«Огромная разница в размере говорит о том, что тираннозавры боялись карходонтозавров и смогли стать главными хищниками только после того, как они исчезли», — объясняет Маковицки. Только тогда они превратились в настоящих королевских ящеров, которые держали в страхе остальных динозавров.

Siats жил на плодородных землях, с роскошной растительностью и водоемами. Кроме него, там обитало множество травоядных динозавров, а также черепах, крокодилов и огромных двоякодышащих рыб. Были также и другие хищники, о которых тоже еще не все известно.