Юный мексиканский гений

Гениальный мальчик за 10 недель окончил курсы одного из колледжей, позволяющие рассчитывать на университетское образование. Из 47 предметов, по которым нужно было сдавать экзамен, только по одному он получил 9 баллов, по всем остальным —максимальные 10. Его преподаватели, заинтересовавшись такими высокими результатами, прогнали его тестам IQ — и выяснилось, что уровень его интеллекта сопоставим с интеллектом Альберта Эйнштейна. Это почти 160 баллов!

Теперь он отправится на собеседование в посольство США в Мехико, где решится вопрос о его возможной учебе в Гарвардском университете.

Гений хотел бы изучать квантовую физику.

Впрочем, в последнее время к тестам на интеллект возникло недоверие.

Первым, кто усомнился в результатах определения коэффициента интеллекта (IQ), стал профессор кафедры прикладной психологии Университета в Торонто (Канада) доктор Кейт Станович. Вот уже 15 лет он пытается выяснить причины парадокса: как люди, не блещущие остротой ума ни в жизни, ни в профессии, вдруг на отлично выполняют тесты на IQ?

— IQ-тесты — весьма полезная штука для измерения лишь определенной группы умственных способностей, таких, как логика, способность к абстрактному мышлению, обучению, — считает доктор Станович. — Однако когда речь идет об измерении этих способностей в реальных жизненных условиях, где на решение задачки дается гораздо меньше времени, чем в тесте, разнообразные измерители IQ терпят крах. В жизни от вас требуется способность быстро принять верное решение, перебрав в голове кучу вариантов. И даже если вы сдали IQ-тест на заоблачную сумму баллов, это еще не значит, что при столкновении в реальности с той или иной проблемой вы решите ее так же просто, как пройденный вами тест.

Поддерживает коллегу и доктор Дэвид Перкинс, изучающий механизм человеческого мышления в Гарвардской высшей педагогической школе в Кембридже, штат Массачусетс.

— Высокий IQ — это как высокий рост в баскетболе, — уверен доктор Перкинс. — Очень важный параметр при прочих равных условиях. Но не забывайте, что недостаточно быть просто высоким, чтобы стать хорошим баскетболистом. Нужно иметь еще массу других способностей.

Так, по словам когнитивного психолога из Университета Плимута (Великобритания) Джонатана Эванса, IQ-оценки не способны выявить степень рациональности и креативности мышления и даже предсказать, какого уровня специалистом человек будет в той или иной профессии. А ведь уже многие годы тесты на интеллектуальное развитие в значительной степени определяют учебную и профессиональную карьеру миллионов людей во многих странах. Дети проходят IQ-тесты, которые определяют пригодность к приему в школы для одаренных. Корпорации и военные используют на собеседованиях замаскированные тесты на интеллектуальное развитие.

Но еще в начале 1980-х известный американский палеонтолог, биолог-эволюционист Стивен Джей Гулд в своей книге «Неверное измерение человека» назвал способ оценки общего интеллекта «математическим артефактом», IQ-тесты — ненаучными, и в культурном и социальном плане — даже дискриминационными.

— За более чем 25 лет споров большинство психологов сегодня склоняются к мнению, что умственные способности лучше всего понимаются в терминах «множественного интеллекта», охватывающего математические, словесные, визуально-пространственные, физиологические, социально-эмоциональные, коммуникабельные способности, и даже музыкальные таланты, — убеждает профессор психологии Говард Гарднер.

Таким образом, ученые сегодня сходятся во мнении, что «хорошее мышление» включает в себя принятие разумных решений, которые позволяют нам достигать своих целей. Однако оценить подобное мышление с помощью тестов на IQ невозможно.

Так что малолетнему «Эйнштейну» еще придется доказывать свою генильаность.

Источник: kp.ru

Похожие записи