Социальная реклама в Парижском метро
|

Французы признали свое хамское поведение в общественном транспорте

Как пишет британское Интернет-издание «Дейли Мейл», Париж славится высокомерными официантами, недружелюбными продавцами и хамоватыми таксистами. А социальные исследования, проводившиеся на протяжении двух лет и основанные на опросах иностранных граждан, которые посетили Париж, показали, что парижан считают самыми большими грубиянами в Европе.

Социальная реклама в Парижском метро
Социальная реклама в Парижском метро

И вот, наконец, городские власти Парижа сделали некоторые шаги на пути прививания хороших манер жителям города. В частности государственное управление RATP, в ведении которого находится парижский общественный транспорт, напечатало и разместило в вагонах метро серию плакатов воспитательного характера.

Социальная реклама в Парижском метро
Социальная реклама в Парижском метро

На плакатах хамоватые парижане представлены в виде животных и птиц, которые недостойно ведут себя в общественном транспорте. Среди персонажей женщина-курица в переполненном автобусе, громко разговаривающая по мобильному телефону; лама, выплевывающая жевательную резинку на платформу; лягушка, перепрыгивающая через ограждение в метро, чтобы опередить других; буйвол, расталкивающий локтями остальных пассажиров, чтобы первым попасть в вагон.

Социальная реклама в Парижском метро
Социальная реклама в Парижском метро

Есть и вовсе вымышленное животное, развалившееся в кресле переполненного вагона. Опрос среди населения Парижа показал, – 63% респондентов признали, что появившиеся плакаты заставили их остановиться и задуматься над своим поведением. RATP также создал специальный веб-сайт, на котором каждый может написать о том, что досаждает их больше всего в общественном транспорте.

Социальная реклама в Парижском метро
Социальная реклама в Парижском метро

На основании этих жалоб управление транспорта опубликовало десятку самых распространенных примеров недостойного поведения. В неё, кроме явного хамства, такого как ругательство и плевки в общественных местах, вошло и прослушивание музыки в громком режиме. Социологи, помогавшие RATP проводить свои исследования и дать старт воспитательной акции, отмечают, что такое поведение всегда было присуще парижанам, но в наше время люди стали больше обращать на него внимание, поскольку в последние десятилетия существенно выросли гигиенические стандарты и требования к чистоте.

Похожие записи