Бухгалтерская первичка – основные понятия и ошибки
Любая операция в бухгалтерии, такая как закупка товара, выплата заработной платы сотрудникам, розничная продажа, оплата услуг поставщикам и другие должна сопровождаться первичными бухгалтерскими документами. Такие документы, с одной стороны, подтверждают данную операцию, а с другой – выражают факт деятельности в денежном эквиваленте.
Исходя из этого, можно сделать определение, что бухгалтерская первичка – это документ, составленный в момент совершения хозяйственной операции, который является первым фактом засвидетельствования данной операции.
Бухгалтерская первичка бывает внешняя и внутренняя. Внешняя первичная документация готовится за пределами предприятия, это может быть счет поставщика. Внутренняя первичка – на самом предприятии, это акты, требования и т.д.
Первичная документация также бывает несколько видов:
— по оплате и учету труда;
— по учету кассовых операций;
— по учету основных средств;
— по учету денежных расчетов.
В бухгалтерской первичке должен присутствовать ряд обязательных реквизитов, таких как наименование документа, его дата составления, наименование организации, составляющей данный документ с ее реквизитами, содержание операции, фамилии должностей лиц, совершающих данную хозяйственную операцию и их личные подписи.
При использовании произвольной формы в составлении первичной документации полагается штраф. Если форма заполнения документов не соответствует стандартам или в них присутствуют ошибки, то исправляются эти ошибки по согласованию с участниками этих хозяйственных операций. Такие исправления должны быть подтверждены подписями лицами, заверяющими эти документы и в них должна быть проставлена дата изменения исправлений.