Экспорт угля
|

Смогут ли порты России увеличить долю в экспорте угля?

Экспорт угля

Значимая роль российских портов, через которые экспортируется уголь, продолжает расти. Причем потенциал южных портов, на данном этапе, сдерживает только пропускная способность северо–кавказской железной дороги и невысокие портовые мощности.

Учет экспорта товаров в минувшем году показал, что объем транспортировки угля через морские порты вырос на 14%. Эта цифра могла бы динамично увеличиваться и далее, если бы не конечная цена российского угля, заявленная потребителю.  Все дело в транспортировке груза, точнее, в ее стоимости из-за больших расстояний от портов до Кузбасса. Рост цен спровоцировало создание частных компаний – перевозчиков, введение свободных тарифов и ограниченное количество функционирующего железнодорожного грузового транспорта. Сочетание этих проблем приводит к накоплению угля на Кузбассе вследствие его несвоевременного вывоза.

Если не будут проведены реконструкции портов и модернизация оборудования, то по прогнозам экспертов, российские порты смогут перевалить не более 10 миллионов тонн угля в течение 2012 года. На пропускную способность основного российского порта Туапсе будет сильно влиять дополнительная нагрузка, связанная с большим объемом грузов, перевозимых для Олимпиады. Кроме того, даже ввод новых мощностей на этом участке не изменит ситуацию кардинально. «Узким местом» останется железная дорога, географическое расположение которой не позволяет существенно увеличить ее пропускную способность. Поэтому прогнозы на ближайший год вряд ли можно считать утешительными.

Похожие записи