Супер вулкан Uturuncu

Учёные открыли новый супервулкан

Супер вулкан Uturuncu

Вид сверху на пустошь на юге Боливии не выдает ничего о зловещих событиях, происходящих в подножии Анд. Крутыми, голыми и безжизненными выглядят горы, вершины которых возвышаются на 6 км. Однако благодаря спутниковым радиолокаторам видно то, что остается скрытым от человеческого глаза. Они посылают электромагнитное излучение, которое отражается от земли. Над массивом Утурунку на юге Боливии сигналы к удивлению исследователей сильно изменились.

В последнее время радиолокационные волны отражаются все быстрее, то есть расстояние от неба до земли уменьшилось. Заключение ученых: верхняя часть высокогорного массива возвышается на площади, которая в десять раз больше, чем Боденское озеро. Результаты исследования группы ученых во главе с Дженнифер Джей из Корнеллского университета в штате Итака (США) появятся вскоре в специальном журнале «Bulletin of Volcanology». Эксперты собрали измерения через наземные движения.

Таким образом, кажется, подтверждается то, что уже предполагали некоторые исследователи. Утурунку может быть супервулканом, полагает профессор Шан де Сильва из Государственного университета Орегона (США), который исследует вулкан. Эта гора — спящий гигант. То, что вулканические области поднимаются, не является чем-то особенным. Однако исследователей озадачивают размеры почти округлой выпуклости Утурунку.

Радарные исследования ученых показали высокую активность вблизи поверхности