Учёные обнаружили планету-невидимку

Учёные нашли невидимую планету

Учёные обнаружили планету-невидимку

Американские астрономы, которые получают и обрабатывают информацию с космической лаборатории «Кеплер» нашли две экзопланеты в системе звезды Kepeler-19. Одна из этих планет пока проявляется лишь гравитационно.

Лаборатория «Кеплер» занимается поиском планет. Она наблюдает за тем, как они проходят на фоне звёзд, уменьшая яркость их свечения. Были найдены две планеты на расстоянии 650 световых лет от земли в созвездии Лиры, которое находится в северном полушарии. Одна из этих планет — видимая, вторая — невидимая.

Планета Kepler-19b, как зафиксировал телескоп, то ускоряет, то замедляет своё движение по орбите. Это происходит потому, что на её гравитацию влияет вторая планета — Kepler-19с.

Что представляет собой невидимая планета — неизвестный объект, отражающий свет от звезды, либо параллельный мир — учёные могут лишь предполагать.

Зонд «Кеплер» был запущен в мае 2009 года. Его предназначение — поиск планет за пределами солнечной системы — экзопланет — транзитным методом. Он фиксирует малейшие колебания яркости звёзд при прохождении планеты по её диску.