Чёрная дыра поглотила звезду

Чёрная дыра поглотила звезду

Учёные впервые смогли зафиксировать тот момент, когда огромная чёрная дыра поглощает звезду, разрывая её на части. Уникальность момента не только в самом факте поглощения звезды, но и в том, что уничтожение звезды чёрной дырой случается примерно один раз за 100 млн. лет. Статью об этом опубликовали в журнале Nature.

Зафиксировал поглощение звезды орбитальный телескоп Shift. 28 марта текущего года он передал сигнал о мощном всплеске рентгеновского излучения в созвездии Дракона. Учёные начали наблюдение за этим мигающим объектом, и вскоре поняли, что яркие вспышки — это не что иное, как релятивистские струи, источником происхождения которых является звезда, которую поглощает чёрная дыра.

Звезде не повезло: она пролетела слишком близко к дыре, поэтому и попала в поле действия гравитационного поля дыры, из-за чего и была разорвана на части. Необычные вспышки — это остатки звезды, которые выбрасываются по оси вращения чёрной дыры.

Кстати, эта дыра больше в два раза, чем та, что находится в начале Млечного пути. Поглотив звезду, она стала ещё больше, отмечают учёные. Они не исключают мысли и о том, что внутри чёрной дыры может существовать разумная, и совершенно незаметная для внешнего наблюдения жизнь. Поглощённые планеты могут вращаться там по сложным орбитам, а благодаря пойманному вместе со звёздами свету, там может быть очень свлетло.

Чёрными дырами называют космические объекты, масса которых настолько велика, что даже излучение они от себя не отпускают. О наличии дыр учёные судят по внешним косвенным признакам. Например, по излучению, которое берётся от притянутого чёрными дырами газа. Разогреваясь, он интенсивно испускает рентгеновские лучи.