Michael Wesely - реконструкция Потсдамской площади (Potzdamer Platz) в Берлине
|

Фотографии времени

Как выглядит время? — Таким вопросом задался фотограф Майкл Уэсли (Michael Wesely) из Мюнхена, Германия. Свои эксперименты с камерой он начал еще в 90-х прошлого столетия, но только спустя девять лет ему удалось получить то, что сейчас называют шедевром, новым веянием в фотосъемке.

В 1997 году проходила глобальная реконструкция Потсдамской площади (Potzdamer Platz) в Берлине. Ранее площадь представляла из себя заброшенный пустырь, но вскоре после сноса Берлинской стены власти взялись за ее облагораживание. Именно тогда он решил поставить свой фотоаппарат дабы запечатлеть картину обновления…

Michael Wesely - реконструкция Потсдамской площади (Potzdamer Platz) в Берлине
Michael Wesely - реконструкция Потсдамской площади (Potzdamer Platz) в Берлине

Фотокамера простояла с открытым объективом целых 26 месяцев, снимая на один кадр все, что происходило за этот период времени.

Michael Wesely - реконструкция Потсдамской площади (Potzdamer Platz) в Берлине
Michael Wesely - реконструкция Потсдамской площади (Potzdamer Platz) в Берлине

Строились дома, проходили тысячи людей, вырастали деревья, даже ход небесных светил — все нашло отражение в его кадре словно приведения.

Michael Wesely - реконструкция Потсдамской площади (Potzdamer Platz) в Берлине
Michael Wesely - реконструкция Потсдамской площади (Potzdamer Platz) в Берлине

Спустя несколько лет он повторил этот, не побоюсь сказать, подвиг. Но на этот раз в Нью-Йорке при реконструкции Музея современных искусств. В этот раз камера стояла уже 34 месяца — почти 3 года.

Нью-Йорк, реконструкция Музея современных искусств
Нью-Йорк, реконструкция Музея современных искусств

Для съемок он использует громоздкие и крайне тяжелые штативы, что бы максимально прочно закрепить камеру на месте и исключить ее даже малейшее отклонение. Любой толчок или сдвиг мигом испортит весь многолетний труд.

Нью-Йорк, реконструкция Музея современных искусств
Нью-Йорк, реконструкция Музея современных искусств

Периодически я забываю о своих камерах на некоторое время, а порой наоборот тихими долгими вечерами вспоминаю о той или иной, как она там, не случилось ли чего за время моего отсутствия…

Нью-Йорк, реконструкция Музея современных искусств
Нью-Йорк, реконструкция Музея современных искусств

Существует две основные причины фотографии:
Первая — моральный аспект. В реальной жизни никто из вас не сможет довольно продолжительное время смотреть в глаза другому человеку, если не хочет показаться агрессивным. Фотография, это то, что дает нам свободу от временных рамок.
Другой аспект — время выдержки. Конечно, 1/100 это всего лишь краткий миг нашей жизни, то, что мы привыкли видеть вокруг себя каждый день. Долгая экспозиция дает возможность откинуть мимолетность. Изображения обретают совсем другие качества. Только жесткие вещи остаются в центре внимания. Таким образом вы осознаете, что тем меньше вы видите, тем больше вы замечаете, тем более сильно работает ваша фантазия, даже при взгляде на статичное изображение.

букет
букет

По материалам Румбур
Само Собой

Похожие записи