Радар на колесах отслеживает бурю на юго-востоке штата Вайоминг 5 июня 2009 года.
|

Охотники на торнадо

Команда ученых из проекта VORTEX2 может неделями ездить с места на место, поджидая образования одного из самых интересных и опасных природных феноменов – торнадо. В июне 2009 года один из торнадо был детально изучен учеными с помощью специальных приборов.

1. Радар на колесах отслеживает бурю на юго-востоке штата Вайоминг 5 июня 2009 года. Эта буря создала сильнейший торнадо, который наблюдался в рамках проекта VORTEX2. На сегодняшний день это самый детально изученный торнадо. (Ryan McGinnis)

Радар на колесах отслеживает бурю на юго-востоке штата Вайоминг 5 июня 2009 года.
Радар на колесах отслеживает бурю на юго-востоке штата Вайоминг 5 июня 2009 года.

2. С помощью 17-ти метровой мачты можно определить координаты 10 других радаров в группе VORTEX2. (Herb Stein)

С помощью 17-ти метровой мачты можно определить координаты 10 других радаров в группе VORTEX2.
С помощью 17-ти метровой мачты можно определить координаты 10 других радаров в группе VORTEX2.

3. Тим Маршалл и доктор Линдсэй Беннет устанавливают прибор «Tornado Pod» перед сильным торнадо в Вайоминге 5 июня 2009 года. Эти приборы измеряют скорость ветра, температуру и относительную влажность. Устройство регистрации данных находится в бронированном водонепроницаемом «черном ящике», которое может сохраниться, даже если сам прибор уничтожен. (Ryan McGinnis)

Тим Маршалл и доктор Линдсэй Беннет устанавливают прибор «Tornado Pod» перед сильным торнадо в Вайоминге 5 июня 2009 года. Эти приборы измеряют скорость ветра, температуру и относительную влажность. Устройство регистрации данных находится в бронированном водонепроницаемом «черном ящике», которое может сохраниться, даже если сам прибор уничтожен.
Тим Маршалл и доктор Линдсэй Беннет устанавливают прибор «Tornado Pod» перед сильным торнадо в Вайоминге 5 июня 2009 года. Эти приборы измеряют скорость ветра, температуру и относительную влажность. Устройство регистрации данных находится в бронированном водонепроницаемом «черном ящике», которое может сохраниться, даже если сам прибор уничтожен.

4. Целый конвой передвижной «сети на колесах» едет по дороге за сверхмногоячеечным торнадо в Вайоминге. В этих автомобилях есть инструменты, измеряющие температуру, влажность, скорость ветра и давление вокруг торнадо, помогая ученым понять, как и почему образуется этот природный феномен. (Ryan McGinnis)

Целый конвой передвижной «сети на колесах» едет по дороге
Целый конвой передвижной «сети на колесах» едет по дороге

5. Запечатленный на этом снимке в своей уже «созревшей» стадии, самый изученный торнадо в истории движется на горизонте в юго-восточной части Вайоминга 5 июня 2009 года. (Rachel Humphrey)

самый изученный торнадо в истории движется на горизонте в юго-восточной части Вайоминга
самый изученный торнадо в истории движется на горизонте в юго-восточной части Вайоминга

6. Команда VORTEX2 устанавливает прибор на пути бури, которая не формирует торнадо. Ученые собирают данные со всех видов ураганов — и тех, которые формируют торнадо, и тех, которые не формируют, чтобы можно было понять, в чем разница. (Gino DeGrandis)

Команда VORTEX2 устанавливает прибор на пути бури
Команда VORTEX2 устанавливает прибор на пути бури

7. Самый изученный торнадо в истории входит в свою конечную стадию. (Matt Ryzdik)

Самый изученный торнадо в истории входит в свою конечную стадию.
Самый изученный торнадо в истории входит в свою конечную стадию.

8. Спецприбор для изучения торнадо стоит в кукурузном поле 3 июня 2009 года. Хотя большая часть дней команды VORTEX2 заканчивалась спокойно – без встреч с торнадо, ученые не раз неделями проводили переезд с места на место, пытаясь «поймать» торнадо. (Ryan McGinnis)

Спецприбор для изучения торнадо стоит в кукурузном поле 3 июня 2009 года. Хотя большая часть дней команды VORTEX2 заканчивалась спокойно – без встреч с торнадо, ученые не раз неделями переезжали с места на место, пытаясь «поймать» торнадо.
Спецприбор для изучения торнадо стоит в кукурузном поле 3 июня 2009 года. Хотя большая часть дней команды VORTEX2 заканчивалась спокойно – без встреч с торнадо, ученые не раз неделями переезжали с места на место, пытаясь «поймать» торнадо.

9. Автомобиль с мачтой собирает данные о приближающемся торнадо. (Paul Robinson)

Автомобиль с мачтой собирает данные о приближающемся торнадо.
Автомобиль с мачтой собирает данные о приближающемся торнадо.

НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

Похожие записи