Учёные нашли сверхземлю из алмаза

Учёные нашли сверхземлю из алмаза

Сверхземля, которая находится на расстоянии всего 41 светового года, может состоять, по меньшей мере, на одну треть из алмаза. Планета 55 Cancrie примерно в два раза больше Земли и имеет фундаментально иной химический состав. Это выяснила международная команда астрономов.

«Поверхность этой планеты, вероятно, покрыта графитом и алмазом вместо гранита и воды, как Земля», — объясняет первый автор исследований Никку Мадхузудхан из Йельского университета в Нью-Хейвене. Таким образом, планета 55 Cancrie – это новый класс каменных планет с точки зрения геохимии и геофизики, сообщают исследователи в публикации, которая скоро появится в специальном журнале «Astrophysical Journal Letters».

В прошлом году команда исследователей уже обнаружила предположительно алмазную планету в Млечном Пути, однако, она вращается вокруг пульсара и представляет собой очень специфичный, экзотический тип звезды. 55 Cancrie – это теперь первая известная алмазная планета, которая вращается вокруг похожей на Солнце звезды, говорят астрономы.